РОДИТЕЛЬСКАЯ СТРАНИЧКА

               Как и что рассказать детям о космосе?

Похожее изображение

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда - только полумесяц.

Можно сравнить размеры Солнца и Земли, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы.

Создайте вместе с детьми  поделу «Звездного неба» из светящихся объемных космических фигур. Вы увидите, какой будет восторг!!!! 

 Посмотрите вместе с детьми мультфильмы о космосе:

·        «Тайна красной планеты»

·         «Загадочная планета» 

·             «Незнайка  на  Луне»

Почитайте вместе  произведений (на выбор): 

·        Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

·        Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах» 

Также предлагаем вам вместе с детьми  смастерить интересные космические поделки

Расскажите о первом космонавте Ю.А. Гагарине, проявите у ребенка чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

 

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.

Патриотическое воспитание дошкольников


Картинки по запросу патриотическое воспитание в доу

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и ее народ, а так же своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

                                                                                                          Д.С. Лихачев

               Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

              Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимн своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

              Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

               Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. 

    Исполнитель:

                                                                                      Дрягина Галина Леонидовна

 

 

Папин праздник – главный праздник

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко, 
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. 
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья. 
Это празднует февраль армии рожденье. 
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела, 
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. 
И сегодня над широкой белой скатертью полей 
Сверху видны самолеты наших воинских частей. 
Папин праздник — главный праздник 
Всех мальчишек и мужчин. 
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим! 
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них! 
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души! 
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

 




История праздника Масленицы для детей

 

Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины. Существует множество версий по объяснению того, откуда появился праздник Масленица.

Одна из таких легенд гласит, что в давние времена на Севере родилась маленькая девочка, отцом которой был Мороз. Имя ей дали Масленица. Девочка была маленькой, хрупкой и улыбчивой. Однажды группа людей попала в снежную бурю. Прячась от нее, они встретили Масленицу и попросили помочь и согреть их. Масленица пришла, но удивила всех. Потому что это была не маленькая девочка, а здоровая баба с большими румяными щеками. Она заставила человека забыть о зиме, развеселила его и заставила плясать до усталости. С тех пор неделя перед Великим постом называется Масленицей.

По другой версии, в основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».

Масленица имеет и другие названия. Например, «Мясопуст», или Сырная, Сыропустная неделя. Эти названия появились в связи с тем, что по православному обычаю мясо исключалось из пищи, а молочные продукты еще употреблялись.

Другие названия Масленицы: «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «перепелочка», «перебуха», «объедуха», «ясочка».

Своими корнями Масленица уходит в языческие времена. В те далекие времена этот праздник был связан с днем весеннего солнцеворота. Но с принятием христианства Масленица стала зависеть от сроков начала Великого поста. На протяжении многих веков Масленица продолжала праздноваться. Этот праздник является одним из самых любимых в народе. Даже строгие указы и меры, которые предпринимались, чтобы праздник был забыт, не увенчались успехом.

Раньше при праздновании Масленицы на площадях городов возводились ледяные горки, торговали чаем, сладостями, блинами, веселился народ в костюмах, устраивали катания на лошадях.

Во все времена главное угощение на Масленице — это блины. Они пеклись и поедались в большом количестве. На каждый день на Масленой неделе есть определенный обряд.

 

Первый день (понедельник) называется встреча Масленицы. в этот день наряжается соломенная кукла и устраиваются застолья с разными сладостями.

Второй день (вторник) называется заигрыши: устраиваются катания на горках и едят блины.

В третий день (среда) — на лакомки — все шли к теще на блины.

Четвертый день называется широкий четверг: поются песни, выполняются обряды, устраиваются кулачные бои, катаются на санях, колядуют.

На тещины вечерки (пятница) зятья звали тещу на угощение.

Шестой день (суббота) называется золовкины посиделки: в этот день молодая невеста приглашала своих родных к себе.

И в последний день (воскресенье), называемый прощеным днем, сжигали соломенную куклу, а пепел от нее рассеивали по полю, чтобы будущий урожай был богатым. В этот день принято прощать все обиды и оскорбления.

Влияние компьютера на развитие ребенка!

Еще совсем недавно такая техника как компьютер была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме.

И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польза компьютера неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным.

Вот об этом мы поговорим более подробно.

- Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

- Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии.

- Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате могут вызвать серьезные последствия.

- Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

 Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка:

  • утомляемость;
  • компьютерная зависимость;
  • нарушение детского кругозора;
  • воплощение игры в реальность;
  • детский эгоизм;
  • неправильное восприятие мира.

Уменьшение живого общения между детьми продолжается, и как следствие неграмотность растет!

Дети 4-6 лет, которые большей частью находятся дома и проводят время перед телевизором, владеют навыками речи на очень низком уровне.

Некоторые родители удивляются, почему так происходит, ведь ребенок получает обилие разнообразной информации.

Специалисты называют причину отставания ребенка в развитии речи – отсутствие практики, отсутствие или недостаточность живого общения.

Уважаемые взрослые, задумайтесь, прежде чем Вы включите компьютер!

Информацию подготовила: О.В. Серебренникова.

 

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. А также необходимо развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Вашему вниманию предлагаются игры и упражнения, в которые можно играть с ребенком дома.

Игры с пластилином:

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Мнем и отщипываем;

Надавливаем и размазываем;

Скатываем шарики, раскатываем колбаски;

Режем на кусочки;

Лепим картинки;

Готовим обед;

Вдавливаем крупу, бусинки в пластилин.

Рисование (лучшие краски для начинающего художника-гуашь):

И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Рисование пальцами прекрасная тренировка мелкой моторики ребенка, полезно рисовать ладонью, палочкой (ватными палочками), делать отпечатки кусочком ваты, штампы, печати скомканной бумаги.

Игры с бумагой:

Бумагу можно рвать, мять, а затем разглаживать ладонью, научите ребенка скатывать из кусочка салфетки шарики. Можно познакомить ребенка, как делается обрывная аппликация. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки.

Игры с прищепками:

Надевание прищепок определенного цвета на плоский цветной картон (солнышко, ежик);

Повесим белье.

Упражнения с мячом:

Учить ребенка захватывать мяч всей кистью и отпускать его;

Катание мяча по часовой стрелке в ладонях, вперед-назад;

Прокатывание мяча под дугой;

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Игры с песком:

Дети очень любят играть с песком летом, но какой восторг испытаем ребенок, если ему предложить поиграть с песком зимой.

Спрячь игрушку;

Пересыпание песка в емкости.

Игры с водой:

Шлепанье ладошками по поверхности воды;

Поролоновая губка (во время купания покажите ребенку, как пропитать губку водой и отжать);

Набирание и переливание воды в емкости.

Игры с пуговицами:

Перетирание пуговиц между ладонями;

Пересыпание пуговиц из ладошки в ладошку;

Найди пуговицу определенного цвета и размера;

Необычная картинка.

Игры с крупами:

Прячем ручки;

Пересыпаем крупу;

Дождь, град из крупы;

Покормим птичек;

Разложи по тарелочкам;

Спрячь игрушку;

Найди игрушку;

Отгадай, какая крупа в мешочке;

«Сухой бассейн» из гороха и фасоли;

Катание крупы между большим и указательным пальцами;

Придавливание крупы поочередно всеми пальцами обеих рук к столу;

Сортирование крупы.

Игры с макаронными изделиями:

Сделаем бусы;

Собери по форме, по цвету;

Необычная картинка.

Игры с тестом превосходная тренировка маленьких пальчиков, развитие творческих способностей и фантазии:

Лепка простых фигур;

Лепим оладушки;

Спрячь игрушку;

Отщипывание небольших кусочков теста;

Скатаем колобок, раскатаем колбаску.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, способствуют улучшению у детей внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия. Когда ребенок играет, он становится более самостоятельным и уверенным в себе, у него формируется игровая и учебно-практическая деятельность, воспитывается усидчивость.

Желаю вам интересных игр и упражнений с вашим ребенком!

 

 

«Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»

Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.
МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
В настоящее время воспитатели всё чаще сталкиваются с такими проблемами в развитии детей, как:
• маленький словарный запас
• неумение согласовывать слова в предложении
• нарушение звукопроизношения
• плохое развитие связной речи
• не сформированные психические процессы
• несовершенство различных видов мышления.
Поэтому перед воспитателями встаёт задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.
Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Мнемотехника помогает развивать: 
• зрительную и слуховую память
• зрительное и слуховое внимание
• воображение
• восприятие
• развивает кругозор
• развивает все стороны речи
Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель ставит перед собой следующие задачи: 
1. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.
2. Способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы.
3. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
5. Способствовать формированию целостного восприятия окружающего мира; Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе.
6. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.
7. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
8. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
9. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.
12. Создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.
Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.

Её можно разделить на три этапа:
I этап: Начинать работу с детьми любого возраста необходимо со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение символов.
Малышам лучше предлагать картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов.
В старшем возрасте, когда дети научатся хорошо мыслить образно, можно будет подключать их к работе над символами. 
Например: как нарисовать слово «сильный»? Дети предлагают разные варианты символических изображений, и потом мы вместе выбираем наиболее удачный вариант.
Этот этап работы ещё называют – работа с мнемоквадратами.
II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов.
Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. 
На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. 
Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками.
III этап: На этом этапе начинается работа с мнемотаблицами.

Что такое мнемотаблица?

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. 


Мнемотаблицы-схемы можно использовать:
• для ознакомления детей с окружающим миром
• при заучивании стихов
• при пересказах художественной литературы
• при обучении составлению рассказов
• при отгадывании и загадывании загадок
• при обучении составу числа
• при воспитании культурно-гигиенических навыков
• при воспитании навыков самообслуживания
• при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности
При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов хорошо использовать мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. А в более старшем возрасте – дети сами под руководством взрослого учатся выбирать нужные элементы модели, последовательно их располагать в единую модельную цепь, которые необходимы для пересказа литературного произведения.

Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро.
Занятия с использованием мнемотехники всегда

 проходят интересно не только для детей, но и для педагога.

 

Летом родители стараются отправить своих детей подальше от города: на море, к бабушке в деревню или на дачу.

Но что делать, если такой возможности вдруг не представилось? Неужели ребенок должен скучать в  мегаполисе? Конечно, нет!

В городе и ближайших окрестностях можно найти много интересного, да и культурная жизнь в городе не замирает.

Кукольные представления в театре кукол  пользуются у юных зрителей большим успехом. 

Маугли-парк: 

Сюда можно прийти всей семьей, проверить свои силы, получив взамен порцию адреналина и новых ощущений.

На территории парка располагаются — аттракционы, веревочные трассы и скалодром.

Маугли — это парк экстремальных мега-приключений и веревочных препятствий под наблюдением инструктора.

Здесь можно прогуляться на высоте до девяти метров и получить невероятные впечатления, которые останутся в памяти на долгое время.

Аттракционы имеют препятствия различной сложности для людей любого возраста, и физической подготовки.

АДРЕС Маугли-паркаул. Мичурина, д. 230БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО к Маугли-парку ГеологическаяКОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ Маугли-парка+7 (912) 276-41-04ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ Маугли-парка maugli-park.ru

Парк чудес "Галилео"

Любой желающий сможет поэкспериментировать со звуком, цветом, светом, движением и даже пространством, при помощи самых неожиданных и фантастических конструкций. Интересно обыграны и переходы по многочисленным залам и комнатам, которые приведут посетителей в крупнейший в Европе зеркальный лабиринт иллюзий. Организаторы обещают, что посетители испытают всю гамму чувств — от испуга до восторга!

АДРЕС Парка чудес «Галилео»проспект Ленина, д. 50 Ж, экспериментальный павильон №2.БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО к Парку чудес «Галилео» Геологическая, ДинамоКОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ Парка чудес «Галилео»+7 (343) 206-06-07

Аквапарк "Лимпопо"

Лимпопо дарит уникальную возможность независимо от времени года не выезжая за пределы Екатеринбурга, испытать остроту ощущений и азарта на водных аттракционах. Кроме того, укрепить здоровье в бассейне, и приятно провести время.

АДРЕС аквапарка «Лимпопо»ул. Щербакова, д. 2БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО к аквапарку «Лимпопо» БотаническаяКОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ аквапарка «Лимпопо»+7 (343) 220-65-08

Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в дет/саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество нужно начинать с дошкольного возраста.

Воспитание культуры внешнего вида связано с формированием культурно-гигиенических навыков.

В чем же состоит связь культуры и гигиены? Детям двух, трех лет прививают навыки личной гигиены: мыть руки перед едой и после любого загрязнения, воспитывая потребность в чистоте; пользоваться носовым платком, салфеткой. Это как бы одна сторона воспитания. Но в процессе формирования таких навыков воспитывается культура внешнего вида, потребность в чистоте, аккуратности, опрятности. Предупреждаются проявления неряшливости, безразличия к виду своего костюма, обуви, прически.

Дети за столом. И вновь находятся они рядом со сверстниками. И здесь так же существует тесная связь между навыками приема пищи и навыками культуры поведения среди людей. Надо приучать детей пользоваться столовыми приборами, есть бесшумно, брать пищи понемногу и тщательно прожевывать ее, правильно сидеть, немного наклоняться над тарелкой, чтобы не испачкать костюм, не болтать ногами, при необходимости обращаться к взрослому, вполголоса.

Культура поведения среди сверстников проявляется в умении обратиться с просьбой, попросить извинения в случае нечаянной оплошности, причинившей неприятность другому, отклонить просьбу друга, пользуясь при этом этичными формами выражения невозможности ее выполнить. Взрослый знакомит детей с общепринятыми правилами, регулирующими поведение, помогает им осмыслить, как надо вести себя со взрослыми, сверстниками, и дома, и в детском саду, и в общественных местах, на улице. Правила являются для детей ориентиром, при помощи которого они избирают нужные формы поведения.

Вежливость. Она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Недаром принято считать ее одним из признаков воспитанности. И не зря стало крылатым выражение: "Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость выражается в умении общаться с окружающими людьми.

Взрослый добивается, чтобы вежливость детей основывалась на искренности доброжелательности, уважении к окружающим. Иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к воспитателю, произносит обязательное "пожалуйста". Этого мало. Надо, чтобы любое проявление вежливости стало для растущего человека осознанной необходимостью.

Деликатность. Человек, обладающий этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не станет задавать неуместные вопросы или проявлять излишнее любопытство. Основы деликатности формируются в детстве. Ребят приучают мягко отклонять предложение сверстника, если оно не соответствует их планам или интересам, но при этом не допуская насмешек по поводу высказанного предложения, объясняют, как дружелюбно разъяснить сверстнику его ошибку, учат признаваться в своей оплошности, просить извинения за доставленное неудобство.

Культура отношения к взрослым. Культура поведения проявляется у детей в их отношении к взрослым: в уважении к ним, их просьбам, в умении выслушивать взрослых, не перебивая, благодарить за помощь, совет, услугу; детей приучают называть взрослых по имени-отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, не вступать в общение без необходимости,

Если педагог внимателен к выполнению детьми правил поведения, не допускает отклонения от них, то вскоре они становятся для детей нормой.

И вежливость не только проявляется в умении здороваться или прощаться, извиняться или благодарить, но и становится способом выражения доброжелательности, общительности, уважения к окружающим.

Нормы и правила поведения детей дошкольного возраста.

Перед воспитателями, педагогами и родителями стоит задача воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире.

 

Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте!

 

Подготовка ребенка к школе волнует абсолютно всех родителей будущих первоклашек. Столько переживаний! Как малыш вольется в новый коллектив, как воспримет учителя, а справится ли с учебной программой? Хотелось бы сразу, милые мамы и папы, вас успокоить.

   Если вы интересуетесь этим вопросом, во-первых, вашему чаду уже повезло, ведь у него заботливые и грамотные родители. А во-вторых, ко всему можно подготовиться, если задаться целью.

1. Не впадайте в крайности. Здесь можно наблюдать две картины. Первая, ребенка отдают на всевозможные кружки, занятия, дома много рассказывают, показывают, объясняют, учат. В общем, пытаются сделать ребенка-гения. Вторая, родители совсем не занимаются вопросом подготовки, думая, что пойдет в школу, там всему и научат, ведь на то она и школа, по сути.

  Ребенок должен посещать кружок, в соответствие с его интересами для развития творческих способностей, а также занятия обучающего характера (занятия по обучению грамоте, развитию математических представлений и др.). 

2. Научите ребенка общаться с детьми. Одним словом, прежде чем попасть в класс ребенок должен быть социально адаптирован. Как научить ребенка быть частью коллектива - задача особой важности. Согласитесь, всю жизнь нам приходится строить взаимоотношения, и чем раньше мы научимся это делать, тем легче нам будет жить. Детский сад в этом вопросе большое подспорье. Либо же кружки, секции. Побуждайте ребенка знакомиться с ребятами на детских площадках, играть с ними. Анализируйте и комментируйте поступки, ставьте акцент на важность дружбы, взаимовыручки, сострадании, прощении и т.д.

3. Уделяйте ребенку больше времени. Качественное время - это когда вы заняты только им и ни кем(чем) другим. Посадите на колени, смотрите ему в глаза, беседуйте на разные темы. Это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, в случае чего, понимал что со стороны мамы или папы он получит поддержку. Ведь поход в школу это стресс для маленького человечка, нечто новое и неизвестное. Построение доверительных отношений между детьми и родителями поможет в дальнейшем избежать многих неприятностей.

4. Создайте правильный образ школы. У детей нужно формировать представление о школе. Причем, нужно следить, чтобы оно было правильным. Помните, любую информацию, которую слышит ребенок, он воспринимает непосредственно за чистую монету. Слыша, запугивания типа: «вот пойдешь в школу, будешь учить все с утра до ночи», «учительница тебе не мама, она церемонится с тобой не будет», «будешь плохо учиться, дети будут смеяться над тобой», «скоро твои легкие дни закончатся, ты пойдешь в школу». Создайте позитивный образ, «в классе у тебя появится новые друзья, с ними можно играть», «учитель будет хвалить тебя за успехи», «мы вместе будем делать домашнее задания, я буду помогать тебе» и т.д.

5. Играйте в развивающие игры. Для успешного обучения в школе знать буквы, уметь читать, считать и писать не достаточно. Важно знать, что развитие памяти у дошкольников, его мышления, воображения, внимания и восприятия, ляжет основой усвоения школьной программы. Купить развивающие игры, и играть в них, означает помочь своему любимому дитя быть успешным в дальнейшем.

Уважаемые родители!

На сайте www.doshkolka.ru  вы можете найти консультации по вопросам воспитания и развития ваших деток. Кроме того на сайте представлено много "умных" игр  и пособий, которые заинтересуют не только ваших деток, но и Вас!

Уважаемые родители!

На сайте Центра «Диалог» http://www.dialog-eduekb.ru/text_group/show/text_group33 в разделе «Компетентный родитель» в рамках программы дистанционного просвещения родителей детей дошкольного возраста «Растём вместе» размещены материалы по теме: «Наказывать ребёнка. Зачем и как?».

 

Также на сайте Центра "Диалог" вы можете задать интересующие вас вопросы в разделе "Консультирование"(http://www.dialog-eduekb.ru/text_group/show/text_group68).

Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймешь:
Спорт-и здоровье без таблеток,
Спорт-и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз- коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро...
Здоровым станешь-это клёво!
                                (А.Жаброва)

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления


******************

Уважаемые родители!

В детском саду работает

группа продленного пребывания:

с 7.00 до 7.30

с 18.00 до 19.00.

 *********************



Развиваем детей правильно

Уважаемые родители!

На сайте www.doshkolka.ru  вы можете найти консультации по вопросам воспитания и развития ваших деток. Кроме того на сайте представлено много "умных" игр  и пособий, которые заинтересуют не только ваших деток, но и Вас!


Вход в систему

наверх